Экологическая игра «Бытовые отходы»
На доске:
Информация: «Отходы, производимые 1 человнком в развитой стране за 1 год»
Плакат: «Время разложения материалов в природной среде»
Выставка на столе: старые газеты, бутылки, стеклянная банка, хрустальный
фужер, сломанная кукла ...
Рисунок: «Ведро с отходами»
Письмо-телеграмма;
Шифровка: на доске прикреплена пластилином обратной стороной.
Музыка. Презентация.
Заранее создаются группы- сборные 8-11 классов школы с
казахским и русским языком обучения: капитан, название группы, девиз.
Ведущий 1. Біздің мектебімізге Ақкөл селолық
округынан (акиматтан)хат келді. Мұнда осындай сөздер жазылған.
Ведущий 2.(читает телеграмму)
Уважаемые экологи!
С каждым годом
растет количество бытового мусора в нашем селе. Ежегодно выбрасываются 12000 т мусора
(это примерно 6575 машин), и мусорная свалка занимает уже 6 га. Жители
выбрасывают бытовые отходы возле домов, магазинов, на улицах села. Загрязнение
окружающей среды способствует увеличению количества мышей, крыс, ворон, а эти
животные являются переносчиками многих заболеваний.
Вы могли бы нам помочь в борьбе за чистоту нашего села и
здоровье его жителей. Для этого жителям села надо разъяснить, как можно
уменьшить количество выбрасываемого мусора.
Надеемся на вас и заранее благодарны за помощь.
Жители села Акколь
Ведущий 1. Кәнеки, ойланайықшы, ауыл
тұрғандарына қоқыстан тазарту мәселесін шешуге қалай көмектесуге болады? Бізге
зерттеу жұмысын жүргізу керек. 8-11 сыныптың оқушылары 3 топқа бөлінді. Сол
сияқты эксперттік топ құру керек. Эксперт зерттеу сапасын бағалайды.
Эксперттер: мектеп мұғалімдері Маштиева Б.З., Ескендиров
А.Х.
Ведущий 2. Давайте подумаем, как помочь
жителям нашего села в решении проблемы ликвидации бытового мусора! Нам придется
провести собственное расследование.
Для этого созданы
3 группы из 8-11 классов. И создана экспертная группа. Эксперты будут оценивать
качество исследований.
За правильные и оригинальные решения и ответы группы
будут получать жетоны: зеленые – 5, синие – 4, желтые – 3, красные – 2.
Группы, представьтесь.
(Группы встают и представляются).
Ведущий 1. На доске прикреплены бумажные
карточки – на обратной стороне каждого написано слово. В конце игры группа,
набравшая больше всего зеленых жетонов, может открыть и прочитать написанную
пословицу – и она явится победителем в нашей игре.
Ведущий 1. Итак, мы начинаем игру. Біз
ойынымызды бастаймыз!
Ведущий 2. Бірінші конкурс
«Зерттеу сайысы» (Конкурс «Исследование»)
Вспомним, что мы дома
выбрасываем в мусорное ведро.
Все это очень долго разлагается в почве.
Ведущий 1. Слайд 14.-читает со слайда.
Ведущий 2. Слайд 15.Перед вами
представлены следующие материалы (читает
со слайда).
Задание – каждая группа должна выбрать те предметы
бытового мусора, которые можно переработать повторно. Свой выбор нужно
обосновать, то есть привести доказательства.
Группа, берущая больше предметов, используя
их повторно, получает зеленый жетон, остальные – синий и др.
Ведущий 2. Слово группам для защиты своих работ.
Слово экспертам.
Ведущий 1. Екінші конкурс
«Шебер қолдар» Конкурс «Очумелые
ручки».
На столах перед
вами тетропаки, пачки из-под-чая, полиэтиленовые мешочки...(на выбор).
Задание: за 10
мин.изготовить 1-2 вещи и предложить их рекламу.
Видеоролик (Космос)
Защита работы.
Слово экспертам.
Ведущий 2. Үшінші конкурс «Суды үнемдеу» («Экономь воду»). Слайд 18
На Земле воды
много – около 1,4 млрд. км3,
однако это, в основном, соленая вода морей и океанов, и льды
Арктики и Антарктики. Запасы пресной воды гораздо меньше и составляют только 1% от мировых
запасов воды. Пресная вода распределена неравномерно, и часто ее
много там, где она не нужна, и не хватает там, где ее потребление высоко.
Примерно 98% пресной воды находится в подземных источниках, но чаще
всего так глубоко, что ее невозможно использовать. К пресной воде нужно относиться
бережно – не только не допускать загрязнение источников пресной воды, но и
лучше использовать доступную воду.
Задание: Ответить
на вопрос: Слайд 19
Судың
ластанудын қалай азайтуға болады? От чего загрязняется вода и как уменьшить
загрязнение?
Группы готовят ответы и вносят свои предложения.
Слово экспертам.
Ведущий 1. Суды зерттеуді жалғастырамыз. Продолжаем исследование
воды.
Слайд 20.
Әр елде суды қолдану іртүрлі АҚШ-та 1 адамның
суды қолдануы күніне – 380 л, ал кейбір елдерде барлығы 15 л.
Потребление воды в разных странах разное. В США нормой считается расход 380 л на
человека в день, а в некоторых развивающихся странах он составляет всего 15 л.
В среднем мировое потребление воды составляет около 60 л на человека в день.
Слайд 21. «Тұрмыста
судың қолдануы» («Потребление воды в быту»)-чтение текста со слайда.
Сұрақ: Тұрмыста суды қолдануды қаншаға азайтуға болады?
Вопрос: Как и насколько можно уменьшить расход воды в быту?
Кто больше сэкономил воды и доказал, что это возможно, получают
жетоны.
Топ өз ойларын айтады.
Эксперт бағалайды.
Ведущий 2. Конкурс «Парақшалар» («Листовка»).
Задание: каждой группе нужно составить
листовку-обращение к жителям села с предложением уменьшать количество выбросов
бытового мусора.
Защита работ.
Эксперты оценивают листовки.
Видеоролик (Мультфильм о Земле)
Подведение итогов игры.
Подсчитывается количество зеленых жетонов. Объявляется победитель – он
открывает на доске слова(слайд 24.)
Награждение.
Ведущий 1.слайд 25.
Сегодня, мы
убедились, что каждый из нас может сделать полезное дело для охраны окружающей
среды. Чистое село, чистые улицы, чистая школа – это не только красиво, но и
необходимо для сохранения здоровья каждого из нас и окружающих людей. Спасибо
всем за игру!
Ведущий 2.слайд 26.
Сонымен бүгінгі экологиялық ойын аяқталды.
Назарларыңызға рахмет! Спасибо всем за внимание!