«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі  Ақкөл ауылының жалпы білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Акколь отдела образования  по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Я патриот своей страны

13.09.2017

Классный час «Я – патриот Республики Казахстан»

Цель: формирование

гражданственности, казахстанского патриотизма,ответственности за судьбу своей

Родины.

Задачи:

·        

продолжить формирование понимания важности любви

к своей Родине, к своему народу и осознание ответственности перед ними за свои

слова и поступки;

·        

прививать

чувство гражданственности, принадлежности к родной стране;

·        

развивать

творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК;

·        

воспитывать

в детях казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою страну.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный

материал, предметы культуры казахского народа

Ход классного часа.

1.  

Организационный

момент (психологический

настрой)

Земля моя! Была ты колыбелью

И стала нам родимой навсегда,

Здесь рождены, отсюда мы взлетели,

Как птицы вылетают из гнезда.

С.Муканов

2.  

Сообщение

темы и целей:

- просмотр видеоролика о природе

Казахстана

Наш классный час мы недаром начали с этих

строк и просмотра этого видео, ведь в них отражена любовь казахстанцев к своей Родине.

- Ребята, что вы сейчас увидели?

- Любовь, в том числе и любовь к своей

стране, – чувство, которое каждый человек, будь он президентом или школьником,

пытается выразить в своих

действиях и поступках. Акыны,

поющие о бескрайних просторах Казахстана; художники, переносящие на полотна

купола мечетей; музыканты, изливающие домброй звенящую степь; обычные люди,

которые в душевном порыве пишут стихи о городах и аулах, о краях, в которых

живут, – все они отдают частичку души Казахстану.

- Как вы думаете, о чем мы с вами

будем говорить на сегодняшнем классном часе?

- Правильно, мы будем говорить о

нашей Родине, о том, как вы к ней относитесь. Тема нашего классного часа «Я –

патриот Республики Казахстан». Подумайте и сформулируйте цели, которые мы

должны достичь на нашем классном часе. Сообщение целей.

3.  

Основная

часть

- Для того чтобы достичь

поставленных нами целей, предлагаю вам поработать в группе. Для начала нам с

вами нужно определиться со следующими понятиями: «патриот», «патриотизм»,

«казахстанский патриотизм»

Работа в группах

1 группа – патриот. Какими качествами должен обладать

патриот.



2 группа – патриотизм. Какие

понятия включает в себя слово «Патриотизм»

(Боль за родную природу, высокая нравственность, любовь к родной

природе, земле, близким, к своей Родине)

3 группа – Казахстанский

патриотизм

4 группа (родителей) – воспитание

казахстанского патриотизма в семье

(подготовка 2 мин, отвечает 1

учащийся)

Перед выступлением родителей

хочу, чтобы вы послушали стихотворение:

В традициях родной земли

И мудрость предков, и народов

достояние.

По верному пути вы нас вели,

Преодолев во времени большие

расстояния,

Мы честный путь избрать могли.

Учили вы нас старших уважать,

Родную землю от напастей

защищать.

И знаем мы: нет ничего дороже,

Чем ты – моя Отчизна – Мать!

Выступления учащихся

Первые правила, которые появились

в обществе, были обычаи и традиции.

Обычаи – это общепринятые, исторически

сложившиеся правила и нормы, которые регулируют поведение людей в общественной

жизни.

Традиции – это передаваемые от поколения к

поколению обычаи, обряды, нормы поведения в обществе.

Выступления родителей с детьми.

1.  

Демонстрация

обряда «Шашу»

2.  

Демонстрация

обряда «бесік»

3.  

Рассказ

о национальном блюде

4.  

«Моя

родословная»

По мнению

Бернарда Шоу “патриотизм – это убеждение, что твоя страна лучше других потому,

что именно в ней ты родился”. А в философском словаре дано такое определение

патриотизму: “нравственный и политический принцип, социальное чувство,

содержанием которого является любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за

его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины”. А что, на ваш взгляд, вы можете сделать

для своей родины?

Следующее задание вы выполните

опять в группах. Я предлагаю подумать и все свои мысли и идеи изобразить на

небольших постерах.

1 гр – что вы можете сделать во

благо своей малой родины в данный момент

2 гр - что вы можете сделать во

благо своей малой родины в будущем

3 гр - что вы можете сделать во

благо будущего своей страны

4 гр – какие качества гражданина

своей страны вы видите в своих детях в будущем.

Сделаем вывод, что вы

действительно патриоты своей страны, и многое хотите для нее сделать.

Рефлексия-

смайлики

Подведение

итогов.

  Подводя итоги нашего классного часа, я предлагаю послушать

стихотворение:

 В тиши, в уединении лугов, 

Я слышу отзвук жизни дальней. 

Звенит кобыз – наследие отцов, 

Волнует кровь своим звучаньем. 

Здесь мудрый страж Коркыт-ата 

Слагал волнующие гимны 

Про жизнь батыров, подвиги сынов 

И воспевал полет орлиный.

И легкий трепет струн Курмангазы 

Доносит ветер вольных странствий, 

Аксак- Кулана долгий бег, 

Как миг звезды упавшей яркий. 

И мчится конь, его не остановишь, 

Развеял гриву яростным ветрам. 

О, степь моя, каких еще батыров 

Подаришь ты грядущим временам.

  Да, ребята, “она такою будет”, какими будете вы. И хочется, чтобы

наше будущее было в надежных руках. Может быть это будут ваши руки..

Задумайтесь, пожалуйста, и

сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в

настоящее. Растите достойными людьми.Любите свою Родину и будьте достойными

гражданами Республики Казахстан!

 

Просмотров: 392


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст