Классный час «Я – патриот Республики Казахстан»
Цель: формирование
гражданственности, казахстанского патриотизма,ответственности за судьбу своей
Родины.
Задачи:
·
продолжить формирование понимания важности любви
к своей Родине, к своему народу и осознание ответственности перед ними за свои
слова и поступки;
·
прививать
чувство гражданственности, принадлежности к родной стране;
·
развивать
творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК;
·
воспитывать
в детях казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою страну.
Оборудование: интерактивная доска, раздаточный
материал, предметы культуры казахского народа
Ход классного часа.
1.
Организационный
момент (психологический
настрой)
Земля моя! Была ты колыбелью
И стала нам родимой навсегда,
Здесь рождены, отсюда мы взлетели,
Как птицы вылетают из гнезда.
С.Муканов
2.
Сообщение
темы и целей:
- просмотр видеоролика о природе
Казахстана
Наш классный час мы недаром начали с этих
строк и просмотра этого видео, ведь в них отражена любовь казахстанцев к своей Родине.
- Ребята, что вы сейчас увидели?
- Любовь, в том числе и любовь к своей
стране, – чувство, которое каждый человек, будь он президентом или школьником,
пытается выразить в своих
действиях и поступках. Акыны,
поющие о бескрайних просторах Казахстана; художники, переносящие на полотна
купола мечетей; музыканты, изливающие домброй звенящую степь; обычные люди,
которые в душевном порыве пишут стихи о городах и аулах, о краях, в которых
живут, – все они отдают частичку души Казахстану.
- Как вы думаете, о чем мы с вами
будем говорить на сегодняшнем классном часе?
- Правильно, мы будем говорить о
нашей Родине, о том, как вы к ней относитесь. Тема нашего классного часа «Я –
патриот Республики Казахстан». Подумайте и сформулируйте цели, которые мы
должны достичь на нашем классном часе. Сообщение целей.
3.
Основная
часть
- Для того чтобы достичь
поставленных нами целей, предлагаю вам поработать в группе. Для начала нам с
вами нужно определиться со следующими понятиями: «патриот», «патриотизм»,
«казахстанский патриотизм»
Работа в группах
1 группа – патриот. Какими качествами должен обладать
патриот.
2 группа – патриотизм. Какие
понятия включает в себя слово «Патриотизм»
(Боль за родную природу, высокая нравственность, любовь к родной
природе, земле, близким, к своей Родине)
3 группа – Казахстанский
патриотизм
4 группа (родителей) – воспитание
казахстанского патриотизма в семье
(подготовка 2 мин, отвечает 1
учащийся)
Перед выступлением родителей
хочу, чтобы вы послушали стихотворение:
В традициях родной земли
И мудрость предков, и народов
достояние.
По верному пути вы нас вели,
Преодолев во времени большие
расстояния,
Мы честный путь избрать могли.
Учили вы нас старших уважать,
Родную землю от напастей
защищать.
И знаем мы: нет ничего дороже,
Чем ты – моя Отчизна – Мать!
Выступления учащихся
Первые правила, которые появились
в обществе, были обычаи и традиции.
Обычаи – это общепринятые, исторически
сложившиеся правила и нормы, которые регулируют поведение людей в общественной
жизни.
Традиции – это передаваемые от поколения к
поколению обычаи, обряды, нормы поведения в обществе.
Выступления родителей с детьми.
1.
Демонстрация
обряда «Шашу»
2.
Демонстрация
обряда «бесік»
3.
Рассказ
о национальном блюде
4.
«Моя
родословная»
По мнению
Бернарда Шоу “патриотизм – это убеждение, что твоя страна лучше других потому,
что именно в ней ты родился”. А в философском словаре дано такое определение
патриотизму: “нравственный и политический принцип, социальное чувство,
содержанием которого является любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за
его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины”. А что, на ваш взгляд, вы можете сделать
для своей родины?
Следующее задание вы выполните
опять в группах. Я предлагаю подумать и все свои мысли и идеи изобразить на
небольших постерах.
1 гр – что вы можете сделать во
благо своей малой родины в данный момент
2 гр - что вы можете сделать во
благо своей малой родины в будущем
3 гр - что вы можете сделать во
благо будущего своей страны
4 гр – какие качества гражданина
своей страны вы видите в своих детях в будущем.
Сделаем вывод, что вы
действительно патриоты своей страны, и многое хотите для нее сделать.
Рефлексия-
смайлики
Подведение
итогов.
Подводя итоги нашего классного часа, я предлагаю послушать
стихотворение:
В тиши, в уединении лугов,
Я слышу отзвук жизни дальней.
Звенит кобыз – наследие отцов,
Волнует кровь своим звучаньем.
Здесь мудрый страж Коркыт-ата
Слагал волнующие гимны
Про жизнь батыров, подвиги сынов
И воспевал полет орлиный.
И легкий трепет струн Курмангазы
Доносит ветер вольных странствий,
Аксак- Кулана долгий бег,
Как миг звезды упавшей яркий.
И мчится конь, его не остановишь,
Развеял гриву яростным ветрам.
О, степь моя, каких еще батыров
Подаришь ты грядущим временам.
Да, ребята, “она такою будет”, какими будете вы. И хочется, чтобы
наше будущее было в надежных руках. Может быть это будут ваши руки..
Задумайтесь, пожалуйста, и
сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в
настоящее. Растите достойными людьми.Любите свою Родину и будьте достойными
гражданами Республики Казахстан!