«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі  Ақкөл ауылының жалпы білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Акколь отдела образования  по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Орыс тілін үйрен

30.10.2019

Сценарий линейки, посвящённой открытию

 Недели русского языка.

Цель: нацеливание на Неделю русского языка, повышение эффективности изучения русского языка.

 Задачи: развивать интерес к предмету, творческую активность обучающихся; формировать коммуникативные УУД.

 

Ведущий 1:  Дорогие ребята, у нас сегодня знаменательное событие. Мы открываем «Неделю русского языка». Велик и могуч наш русский язык. С рождения и до седых волос мы не устаем наслаждаться его красотой.

 

 Чтение стихотворения. С.Абдулла “Выучи русский язык”.

Если ты хочешь судьбу переспорить, 
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твёрдой опоре– 
Выучи русский язык!
Он твой наставник великий, могучий,
Он переводчик, он проводник.
Если штурмуешь познания кручи – 
Выучи русский язык!

Ведущий 2:

–Это стихотворение написал узбекский поэт. Он обращается к своему народу со словами “Выучи русский язык.»  Мы должны уметь грамотно выражать свои мысли, как в устной, так и в письменной речи. Наша речь, как устная, так и письменная должна быть понятна. Но все ли мы умеем писать четким, красивым почерком? Не получается ли у нас иногда так, как в стихотворении В. Гончарова “О грамотее и больной ноге”.

 

Инсценирование стихотворения В.Гончарова “О грамотее и больной ноге”.

Один неграмотный пришёл с поклоном к грамотею:

 - Будь другом, напиши письмо, а то я не умею…
– Нет, не могу, нога болит, – ответил хмуро тот.

– Через неделю приходи, авось болезнь пройдёт.
– Да разве пишешь ты ногой? – неграмотный спросил.
– Нет, мне по адресу с письмом ходить не хватит сил.
Почерк у меня такой, трудись хоть целый год,
Но без меня моё письмо никто не разберёт.

Ведущий 1:

-Известные мастера русского слова М.В. Ломоносов, А.С. Пушкин, И.С.Тургенев, М. Горький высоко ценили русский язык как язык великого, талантливого народа.

«Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьёзный, где нужно-страстный, где нужно – бойкий и живой». Так считал Лев Николаевич Толстой.

Послушайте высказывания о русском языке.

Язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть. (А. М. Горький).

Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат. (А.П. Сумароков).

Ложка нужна, чтобы суп хлебать, а грамота, чтобы знания черпать. (Пословица).

Ведущий 2:

На этой неделе Вы должны продемонстрировать и показать все свои знания и умения в области русского языка, а также свою эрудицию, богатый словарный запас, умение грамотно говорить и писать на русском языке.

Пусть девизом «Недели Русского Языка» будет народная мудрость, которая гласит:

«Не стыдно не знать, стыдно не учиться»! 

А русский язык следует изучать всю жизнь. Изучая его, каждый раз вы будете делать удивительные открытия! 

И поверьте, 
Кто русский плохо знает,
Тот многое в жизни теряет!

Любите русский язык!

Изучайте русский язык!

Учащиеся читают стихи о русском языке.

Чтец 1.

Говорят в Париже по-французски,

По-немецки говорит Берлин;

Мне же дорог мой, привычный, русский,

Для меня родной лишь он один.

 

Чтец 2.

Судьба свела нас с величайшим в мире

С красивым, умным, Русским языком.

Пусть разливается по свету он всё шире

И будет, словно в море маяком.

 

Чтец 3.

Мелодичный, гибкий и певучий,

С детства он меня очаровал,

И не зря великим и могучим

Наш язык Тургенев называл.


 

Чтец 4.

Басня Смешная фамилия

Каких фамилий только нет:
Пятеркин, Двойкин, Супов,
Слюнтяев, Тряпкин-Дармоед,
Пупков и Перепупов!

В фамилиях различных лиц,
Порою нам знакомых,
Звучат названья рыб и птиц,
Зверей и насекомых:

Лисичкин, Раков, Индюков,
Селедкин, Мышкин, Телкин,
Мокрицын, Волков, Мотыльков,
Бобров и Перепелкин!

Но может некий Комаров
Иметь характер львиный,
А некий Барсов или Львов -
Умишко комариный.

Бывает, Коршунов иной
Синичкина боится,
А Чистунов слывет свиньей,
А Простачков - лисицей!

А Раков, если не дурак,
Невежда и тупица,
Назад не пятится как рак,
А все вперед стремится!

Плевков фамилию сменил,
Жемчужиным назвался,
Но в основном - ослом он был,
Ослом он и остался!

А Грибоедов, Пирогов
Прославились навеки!
И вывод, стало быть, таков:
Все дело не в фамилии, а в человеке!

 

Ведущий 1.  Действительно – в человеке. Каждый уважающий себя человек должен быть грамотным.

 

Ведущий2.  Что же такое грамота? В переводе с греческого - чтение и письмо. Народная мудрость гласит: 
«Сперва аз да буки, а потом другие науки» 
А что же такое аз, буки? 
(Это название первых букв славянского алфавита) 
Ведущий1. А как назывался славянский алфавит? 
(Кириллица) 
Кириллица лежит в основе русского и казахского алфавитов. 
*Чтецы по очереди поднимают буквы русского алфавита и произносят их древнее название. 
А – аз, т.е. я 
Б – буки, т.е. буква 
В – веди, т.е. знаю 
Г – глаголь, т.е. говори 
Д – добро 
Е – есть 
Ж – животные 
З – земля 
Л – люди 
М - мыслить… 
 Ведущий 2. Ежегодно 24 мая в Болгарии отмечают праздник в честь 
Кирилла и Мефодия.  Кирилл и Мефодий – древние византийские ученые. 
Более тысячи лет назад они составили славянский  алфавит. 
Ведущий 1: Славянский алфавит за все время своего существования 
претерпевал изменения. В начале 18 века Петр Первый  провел реформу азбуки и упростил особо трудные по написанию буквы. В 1918 году была новая  реформа, и из алфавита исключили 5 букв. 
Ведущий2: Издавна говорят: 
1 чтец: Азбука – к мудрости ступенька. 
2 чтец: Продай кафтан, купи буквицу. 
3 чтец: Аз, буки, веди страшат, как медведи. 
4 чтец: Ложка нужна, чтобы щи хлебать, а грамота, чтобы знания 
черпать. 
5 чтец: Кто грамоте горазд, тому не пропасть. 
 

Ведущий1:     А вы знаете, как учили грамоте на Руси? 
Занятия в древнерусской школе шли от темна до темна. 
Каждый ученик получал от учителя персональное задание: 
один зубрил азбуку, второй читал «по складам», третий 
изучал «Часослов».  Каждый свое читал вслух. Отвечал ученик перед учителем на коленях. Не справившиеся с заданием подвергались 
физическому наказанию. 
 

Ведущий 1: В слове заключена великая сила

 

Стихотворение «Слова».

Словно травы, шелестят слова…
Как слова и травы в жизни схожи!
Говорим: целебная трава —
Есть слова целительные тоже.

Есть слова, исполненные яда,
Есть простые, словно васильки,
А порой с собою нету сладу,
Если в речи всходят сорняки.

Есть слова, пьянящие, как розы,
Есть — сухие, как степной ковыль.
Есть слова, рождающие слёзы,
Горькие слова, слова-полынь.

Словом можно душу покалечить,
Словом можно рану исцелить,
Бремя безысходности облегчить,
Веру и надежду воскресить.

Я смотрю на луг, в цветы одетый,
Как прекрасен сочных трав покров…
Научи нас, Бог, дарить букеты,
Состоящие из добрых, мудрых слов.

 

Ведущий 2: Неделю русского языка объявляем открытой.

Желаем Вам творческих успехов, интересных мероприятий и побед!

В добрый путь, дорогие друзья, в Страну Русского языка!

Пусть Ваше путешествие будет полезным и увлекательным! Удачи вам, ребята!

 

 

Просмотров: 497


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст