«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі  Ақкөл ауылының жалпы білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Акколь отдела образования  по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

АӘД мұғалімінің талдау есебі

07.08.2019

Аналитический  отчет

учителя начальной военной подготовки

Алдажанова Шарипа Ураловича

 

Тема над которой работаю: «Обучение учащихся анализу и оцениванию собственной деятельности».

Президент РК Н.А.Назарбаев в своем выступлении на втором съезде работников образования и науки РК указывал: «Воспитать не просто будущее поколение, а поколение патриотов, духовно и физический образованных граждан, осознающих важность общечеловеческих ценностей… привить любовь к Родине, к Родной Земле, к своему народу – важнейшая, ответственность и благородия миссия учителя».

Система школьного образования при всем разнообразии её форм подчинена задаче усвоения учащимися определенной суммы знаний, умений и навыков, обеспечивающих им возможность функционирования в различных сферах жизни общества (производство, коммерция, культура, семья).

Цель НВП: заключается в обеспечении готовности к овладению оружием и боевой техникой к эффективному использованию в бою.

Задачи НВП: предопределяют особую целенаправленность военно-патриотического воспитания старшеклассников. Это представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознания, чувства, волю и физическое развитие школьника.

С первых дней занятий по НВП, я как преподаватель-организатор стимулирую работу сознания, чувств и практическую деятельность своих учеников, таким образом, чтобы у них складывалось осознанное стремление, высокий интерес к освоению «данного предмета», приобретению знаний, умений и навыков, необходимых на предстоящей им военной службе. Важной вижу задачу в том, чтобы юноши научились и привыкли сами находить нужные для военной службы знания, сочетать патриотическое и интернациональное сознание с практической деятельностью, не допуская разрыва между ними. Стремиться к тому, чтобы воспитанники успешно усвоили программу НВП, приобрели навыки и умения по физической культуре и военно-прикладным видам спорта.

Совместно с учащимися глубоко анализирую примеры высокого героизма и боевого мастерства воинов. При этом стараюсь научить старшеклассников видеть пути развития героических традиций в совершенных условиях. Готовлю их к тому, чтобы приумножить эти традиции, образцовым трудом и выполнением воинского долга.

На уроках использую примеры, характеризующие достижения военной науки, техники. Знакомлю с героической историей нашей Родины, ВСРК, подвигами воинов, с жизнью выдающихся полководцев. При этом особое внимание уделяю первому уроку НВП, первой встрече с учащимися в военном кабинете. Уделяю больше значение тому, чтобы настроить учащихся на изучение всего курса НВП. Каждый урок начинаю с построения взвода, требую от учащихся дисциплины, аккуратного внешнего вида, стараюсь выработать строевую подтянутость. Слежу, чтобы командиры взводов и отделений умели четко докладывать и были в постоянной готовности к действию.

Строевой подготовкой учащиеся занимаются на оборудованной строевой площадке. Выполнение приемов показываю личным примером, и примером подготовленных командиров. На занятиях по тактической подготовке обучая юношей теории и практике подготовки и ведения боевых действий. Уделяю постоянное внимание формированию у них стремления овладеть тактическим искусствам солдата, развить необходимые морально-политические качества, укрепить психологическую выдержку, повысить физическую закалку.

Ознакомления с историей развития стрелкового оружия также способствует воспитанию патриотизма, интернационализма, чувства гордости за наше оружие и убежденности в его надежности. Привожу примеры умелого и эффективного применения ручных гранат в бою в годы ВОВ, подчеркиваю, что в ближнем бою воину особенно необходимы, кроме личной храбрости, ещё и самообладание, расчетливость, точный глазомер, хорошая тренированность.

Важной формой приобщения юношей к физической службе является трёхдневные учебно-полевые сборы, которые проходят в с. Зеренда, на базе ЗКСШ  им. Малика Габдуллина. Данные сборы помогают успешно решать следующие задачи: закрепление полученных знаний, умений на уроках НВП, воспитание устойчивых моральных привычек в условиях сборного режима, напоминающего армейский, преодоление полосы препятствий, метанию гранаты, выполнению строевых приемов. Проводятся совместная работа с физруками к выполнению и сдачи нормативов Президентских тестов. В учебных заведениях идет поиск путей повышения качества подготовки обучаемых при одновременном сокращений времени, на овладение знаниями и практическими навыками.

При традиционном объяснительно-иллюстрационном методе, обычно начинается изучение вопроса с формулировки, понятия ориентирования, разъяснения составных частей процесса ориентирования, а последовательность действий обучаемого остается как бы в тени, и у обучаемых в памяти остаются лишь отрывные сведения по учебному вопросу.

Алгоритмическая форма формирует содержание учебного вопроса раздробленные на логически заключенные блоки, и обучаемый сразу же усваивает последовательность своих действий по применению полученных знаний. Имея алгоритм значительно облегчается самостоятельное изучение учебного материала.

Помимо этого метода, так же к повышению качества полученных знаний приводит умение использования коллективной мыслительной деятельности, т.е. работа в парах, групповая работа. Организация парной работы повышает речевую и мыслительную активность, обеспечивает самостоятельный подбор материала. Групповую работу рассматриваю на примере использования игровых моментов и деловых игр, где учащиеся могут использовать и закреплять на практике полученные знания. Стараюсь применять и создавать на занятиях ситуации, которые лучше всяких слов объясняют то или иное положение военного дела. И все же основным методом при проведении урока является рассказ и показ.

Одинаково пригодных методов для всех не существует, а результативность этих методов оцениваются прежде всего овладением учебного материала.

Чаще всего приходится применять самые разнообразные изобразительные и натуральные наглядные пособия и доступные технические средства. Наилучший эффект достигается применением на уроках разнообразных взаимосвязанных методических приемов, где наглядные пособия используются комплексно.

Наглядность – военный дидактический принцип, где конкретные образцы воспринимаемые на уроке, способствуют лучшему усвоению учащихся предметов и явлений материального мира.

Наглядность – фотографий, рисунки, модели, схемы, карты, таблицы, макеты.

Игровые моменты на уроках, как контрольный опрос: домино, погоны, пентагон, лото, угадай и назови «Блок-Пост» и его система (макеты).

 

Просмотров: 1425


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст